Органон : Литературный журнал
 

  опыты
Блогосфера Органона

 

  Cутра Феникса АЛЕКСЕЙ МАРТЬЯНОВ 18.09.2007
теплотрасса

СУТРА ФЕНИКСА
Диалектика освобождения

1. Всякая ценность - ловушка для простодушных.
Таким-то путём и делают себя рабами идей.
Сущее же - бесценно, оно вне любого оценивания.

2. Свобода - лишь приманка для рабов духа.
Свобода неизбежна - так говорит свободный.
Никто не обременён сущим, - но только лишь духом.

3. Нам не дано выбирать - выбирать ли нам.
Ценность выбора проистекает из неизбежного.
Свободный выбирает иное, чем данное.

4. Свобода не зависит от степени свободы.
Дух же зависим от свободы целеположения.
Дух не может подчиняться неизбежности.

5. Источник всего истинного - вдохновение свободы.
Свобода духа - источник опасного яда.
Имя яда неразличимо от всех имён.

6. Истина - установленное как таковое.
Истина непостижима вне духа.
Истина - цель свободного от себя.

7. Неразличимое смешение прекрасно.
Видимое как отличное - порабощает.
Неназванное сущим опустошает волю от духа.

8. Колёса делают из втулок, ступиц, ободов.
Имя сущего - вращающиеся колёса духа.
Восприятие - центр, понятия - опора.

9. Движущееся, оно опережает само движение.
Сопредельное ограничивает его подвижность.
Целостность - остановка центра духа.

10. Единственное неотделимо от остального.
У потока нет ни середины, ни конца.
Исток духа - в отсутствии именуемого.

11. Дух свободен, пока не явилась свобода.
Яд опасен сродностью с исцелением.
Дух погибает, испив неразличения.

12. Прочитанное - ценно при узнавании.
Забытое бездонно - как ничто другое.
Это нечто - иное, всегда неизбежное…

13. Понимание - это подмена цели.
Непознанное, без имён, без границ.
Молчание предельно афористично.

14. Точка - в начале всего осознания.
Сверхценность - обесценивает.
Сказанное - указание на несказуемое.

15. Следует исходить из контекста неизвестного.
Это - всегда нечто большее себя.
Потерявший всё обретает немыслимое.

16. То же самое - уже другое.
Зло, это - отторженное.
Любовь аморальна, бесцельна.

17. Прозрение объемлет несовместимое.
Противоядие озлобления - презрение.
Мудрость слепа, мудрые - наивны.

18. Счастье бессмысленно, смысл жизни - в счастье.
Цель всякого целеположения - в достижении.
В отличие от горести, радость - беспричинна.

19. Страдание очищает от отвращения.
Потеря - осознание порабощения, отпущение.
Сострадание - ошибка, неси отрешение.

20. Беспредельное сокрытие незавершённого.
Сознание непостижимого, просветление.
Различение неразделимого, изначальное освобождение.

21. Таково прекращение меты незнания.
Семь троиц-девяток - единственное, воспарение.
Вглядись в себя, ты - ускользание.

 

СУТРА ФЕНИКСА
Опыт традиционного автокомментария

I девятка:

1. Всякая ценность - ловушка для простодушных.

Ценность - измерение человеческого переживания: простодушные тянутся к низкому, к уже ставшему, реализованному.

Таким-то путём и делают себя рабами идей.

Вещь - тоже идея, дхарма.

Сущее же - бесценно, оно вне любого оценивания.

Истинная реальность переживания не может быть морально оценена, ведь любая мерка условна, а бытие, человеческая жизнь - безусловна, истинна всегда.

2. Свобода - лишь приманка для рабов духа.

Свободный не жаждет свободы, для раба же свобода - пуще неволи.

Свобода неизбежна - так говорит свободный.

Позиция осознания ответственности за свои действия.

Никто не обременён сущим, - но только лишь духом.

Сущее, обременяющее - лишь иллюзия несвободного духом.

3. Нам не дано выбирать - выбирать ли нам.

Отказ от выбора - тоже выбор: неизбежность реальности: осознание факторов несвободы.

Ценность выбора проистекает из неизбежного.

Ценность - это всегда нехватка, выбор - альтернатива, дураки же выбирают ценность.

Свободный выбирает иное, чем данное.

Осознавая исток причин, выбирай высшее.

II девятка:

4. Свобода не зависит от степени свободы.

Степень свободы причинна, сочетание всех причин в позитиве есть отсутствие связанности, несвободы.

Дух же зависим от свободы целеположения.

Огонь.

Дух не может подчиняться неизбежности.

Вода. Мотивация возводит или низводит - это зависит от направленности на высшее или низшее.

5. Источник всего истинного - вдохновение свободы.

Восхищение духа в сердце при сохранении разума.

Свобода духа - источник опасного яда.

Невыразимая, далёкая саттва (середина).

Имя яда неразличимо от всех имён.

Отличие имён от истины.

6. Истина - установленное как таковое.

Связанность именем.

Истина непостижима вне духа.

Человек по-человечески человечен. Как сложно постичь это, оставаясь человеком!..

Истина - цель свободного от себя.

Человек как он есть в своём высшем проявлении.

III девятка:

7. Неразличимое смешение прекрасно.

Различение, имя - яд.

Видимое как отличное - порабощает.

Это связанность, несвобода духа.

Неназванное сущим опустошает волю от духа.

Немыслимое есть отсутствие мыслей, ассоциативных связей и чувств.

8. Колёса делают из втулок, ступиц, ободов.

Центр, обод, опора.

Имя сущего - вращающиеся колёса духа.

Сохранение и рассеивание информации, изменений духа.

Восприятие - центр, понятия - опора.

Чувство изначально интроверсивно, субъективно.


9. Движущееся, оно опережает само движение.

Т.н. "установка" в психологии.

Сопредельное ограничивает его подвижность.

Контактные границы целого.

Целостность - остановка центра духа.

Субъективного искажения в природе субъекта, самости, обусловленного различием на имя и неназванное.

IV девятка:

10. Единственное неотделимо от остального.

Где нет различения, там нет и различия - всё так как есть и воспринимается - осознаётся.

У потока нет ни середины, ни конца.

Не-дискретность освобожденного от сдерживания чувства искреннего сердца.

Исток духа - в отсутствии именуемого.

Полное достижение покоя есть начало чистого духа свободы.

11. Дух свободен, пока не явилась свобода.

.Превышение меры, исчерпание ресурсов и различающее на постигнутое и постижение.

Яд опасен сродностью с исцелением.

Осознание есть путь, сознание косное - болото, топь.

Дух погибает, испив неразличения.

Привязавшись к одному из прошлых состояний, он не реагирует на актуальное и раздваивается на познанное и непознанное, бессознательное.

12. Прочитанное - ценно при узнавании.

Обращение внимания на реальность и ее временные границы, а также коварство ценности - связи.

Забытое бездонно - как ничто другое.

Оно неразличимо в себе, хотя и отлично от сознания своей недоступностью, бесконтактностью с разумом.

Это нечто - иное, всегда неизбежное…

Где внутреннее, там и (его) внешнее.

V девятка:

13. Понимание - это подмена цели.

Способ организации целого в направленности на качество, т.е. различение, как таковое.

Непознанное, без имён, без границ.

Целое - неразличимо, частное всегда исключает остальное (непознанное).

Молчание предельно афористично.

Афоризм - связь понятий в единую нить - суть - сутру, а что более самотождественно?

14. Точка - в начале всего осознания.

Пространство - система, совместная направленность отличных друг от друга и самотождественных точек.

Сверхценность - обесценивает.

Концентрация в одном направлении, цели есть рассеивание и истощение в другом.

Сказанное - указание на несказуемое.

Это пустота слов, их инструментальность в констатации ориентированная на принципиально ранее не известное.

15. Следует исходить из контекста неизвестного.

Неизвестное относительно чего?

Это - всегда нечто большее себя.

Включение включённого бесконечно, как стремление пространственного.

Потерявший всё обретает немыслимое.

Мыслящий обладание всем - идиот, не представляющий себе всего…

VI девятка:

16. То же самое - уже другое.

Сравнение - не сравниваемое, указание отлично от указуемого, что самотождественно вне и лишь вне указания.

Зло, это - отторженное.

Периферия сверхценности.

Любовь аморальна, бесцельна.

Всепринятие не судит - человек не цель в себе, но цель в другом, что тоже не цель…а человек, целый человек: мы - единство различий…

17. Прозрение объемлет несовместимое.

Антиномии - мнимы, лишь разумны: свет и тьма - абстракции ума, истина всего неразделима и потому немыслима.

Противоядие озлобления - презрение.

Это кажется силой, энергией, но является позицией сверху или снизу - направленностью ума; не противопоставляйся.

Мудрость слепа, мудрые - наивны.

Мудрость в счастье, в благословении жизни, а не в осознании, что всё суета или пустота - не в смерти: это убитость.

18. Счастье бессмысленно, смысл жизни - в счастье.

Счастье - это участие в судьбе любимых и бесцельная по определению любовь: нужно - это другое.

Цель всякого целеположения - в достижении.

Ложные цели недостижимы.

В отличие от горести, радость - беспричинна.

Свободы не достичь самоубийством любого рода, не жизнь, а её недостаток - причина страдания.

VII девятка:

19. Страдание очищает от отвращения.

Страдание - это потеря целостности и полноты, а отвращение к близким и дальним - от избытка и надменности - боязни "оскверниться".

Потеря - осознание порабощения, отпущение.

Потеряйте то, что потеряно, ценность прошлого обесценивает будущее, т.е. направление настоящего - нельзя жить смертью.

Сострадание - ошибка, неси отрешение.

Сострадание естественно, но бесполезно; принеси страдающему облегчение отрешением его от себя - обращением на сострадание к другим.

20. Беспредельное сокрытие незавершённого.

Совершенство, завершённость - идиотия блаженства, увольте!

Сознание непостижимого, просветление.

Отражение - неосознание воспринятого…

Различение неразделимого, изначальное освобождение.

Ясность разума, чистота искреннего, любовь высшего.

21. Таково прекращение меты незнания.

Знание - основа действия, способного достичь реальной цели; познание - ложное знание.

Семь троиц-девяток - единственное, воспарение.

Семь - это четыре элемента и три перехода между ними, а также пять элементов, которые рас-смотрены с точки зрения четыре плюс один - неотреагирование, двоение связей - пять и два.
Три - единство одного и двух в одном через третье, а также неуловимое единство - четвёртое, единица единства трёх.
Девять - это три в трёх - аспекты взаимодействий сфер, а также восемь в единстве: четверное единство трёх с точки зрения двоения четырёх на пять и возврата к четырём: четыре и пять: девя-тая дхьяна - сверхсознание, нерожденное, сакральный центр всего, единство света и тьмы, путь богов и путь предков, воспарение надо всем (интеграция индуцированного), Чистый Дух, Ади-Будда. Дух есть два в Одном и Единое в двух.

Вглядись в себя, ты - ускользание.

Если ты не обнаружишь некоего себя, разве ты исчезнешь? - Нет, ты станешь свободен для выс-шей истины Духа - от истины неизбежной необходимости.

К последней строке. Однажды я определил точку как "бесконечное время исчезновения" - по-скольку она не имеет размера, а значит и границ, то мыслить её возможно только в стремлении некой энтропии "сворачивания" пространства в каждый момент вечности: таково постижение элементарного и несводимого объекта созерцания - .

* * *

P.S. (Не) необходимое пояснение (предостережение):

а) Понятие духа здесь используется в качестве выражения усилия воли и состояния сознания в чистой динамике, а не как некий дух, не субстанция, не призрак "души". Однако его следует отли-чать от собственно структурных компонентов, создающих конкретные параметры изменения - целое не равно себе в любых измерениях: оно есть стремление, экзи-стенция (внешняя опора); дух неопределим через что бы то ни было: человеческая истина, человек в своей сущности, естестве и искренности - духовен, целостен, неделим (индивидуум есть всеобъемлющность).

б) Сутра Феникса - вообще не категорична: в тексте нет и не подразумевается терминов, исполь-зуемых в специальном значении и ограничивающих понятий, цель текстуальности в данном слу-чае - намекнуть на внетекстуальное, а не установить точное выражение доктрины; это интровер-сивный, мгновенный трансцендирующий текст, который может быть прочтён, пережит только без вязких критических предпосылок - желательно бегло и много раз - схватывание (неявной) связно-сти отдельных, формально разобщённых афоризмов - сугубо контекстуально. Текст непротиворе-чив, но и не целостен, не однозначен - он открыт в/на сознание читающего.

в) Не все элементы могут быть проинтерпретированы - в трёх местах текст заведомо указывает на невскрываемость реальности концептуальным разбором - введением "тёмных" (или пустых) фи-гур речи.

г) Источников вдохновения, степеней высвобождения для этого текста было много: "Книга о лю-бящем и возлюбленном" Луллия, "Иньфу цзин", "Дао Дэ-цзин", "Дхаммапада", трактаты На-гарджуны и Чандракирти, а также неизменно "Алмазная сутра" (Ваджрачхеддика-праджняпарамита сутра). Имплицитно - идеи Л. Витгенштейна. И самое глубинное: "О природе слова" О. Мандельштама. Форма трактата (сутра? тантра?) похожа на "Атмабодху" Шанкары.

Это чисто предикативный текст.


Всякий текст есть трансформация внетекстуального при помощи указаний на качества - включе-ний (открытие благих врат) в них и исключения (закрытие врат) из сферы внимания-осознания - посредством перенаправления символов, слов, знаков, реалий, аллегорий и т.д. И вместе с тем текст - это исчерпание связей с целью указать на внетекстуальное: сказуемое целого.

Мистика - это… недосказанность, смолкание перед живой, хрупкой тайной.

Искренность любящего, единственно человечное… (остальное - ад суеты, умирание духа в жиз-ненной пустоте, мука растления). Сокровенная искренность проста…

январь 2001


 

 
: Органон
: Литературный журнал

©
Органон

  дизайн : Семён Расторгуев , 2008
  размещение сайта: Центр Исследования Хаоса