блог Ольги Орловой

блогосфера Органона

30 Март 2009

обоюдная телесность

olga @ 19:48, написано в рубрике: Такое — Метки:  

мамамалыш

трогают меня в последнее время такие штуки. Не отдельно малыш, а именно такая обоюдная телесность.

И ощущение третьего за кадром.

24 Март 2009

наши маленькие белые танцы

olga @ 6:02, написано в рубрике: Такое — Метки:  

танцующий мух в архи_блоге

15 Март 2009

бубу

olga @ 3:51, написано в рубрике: Новости

Приходите глянуть инсталляции художников «Будущее отсюда» Книгабайт на ярмарке Книги России в архи_блог

Будущее из сахарницы Кирила Асса

Кин-дза-дза будущая группы ABC

АВС

7 кг мозга опять Асса

ВДНХ Колосажатель опять Асса

Бабки тащутся Хаима Сокола

говорят не из сахарницы опять Асса

Небо в кулебяках Сергея Шутова

лиственные аплодисменты Дианы Мочулиной

недонапомнило Ирины Кориной

зачем такая в горошек

olga @ 3:30, написано в рубрике: Такое — Метки:  

У мамы С. день рождение. А поскольку рядом ещё и 8 марта, подарок должен быть составным. Многосоставным, так как мама С. ждёт обычно подарки и от сына и от его подруги, отдельные.

А. выбирала, долго переглядывая, лоскуты, их почему-то привозят в соседний её московскому съёмному дому магазин весёлые крикливые испанцы. Вот этот точно подойдёт — малиновый в белый ассиметричный вытянутый с острыми концами горошек. А. бы такое никогда не одела, но мама С. по-испански весёлый человек.

— Берём.

Ещё ярко-синий (у, целое платье) тяжелый шелк. И алая бязь в иероглифах на оранжевой подложке.

Дома этот розовый в ассиметричный и пр. горошек оказался мятым, и А. досконально его гладила, рассматривая из-за плеча С. научные опыты по Discovery. Потом погладила новую рубашку и С.

Ткани сложила в котомку. Добавила красивую перечницу, и ещё тёрочку, прикинув сколько всего от них ждут подарков, и на один превзойдя ожидания.

Тёрочка для корейской моркови, А. долго искала такую в Москве по просьбе своей мамы. И вот недавно спеша с одного некстати долгого вернисажа, остановилась. Оранжевая лапша, да что там — горы! И сверху она.

— Берём.

А. всегда брала как будто за двоих, потому что самой ей ничего не надо было. Она даже подумывала иногда уже с прозрачной надеждой о детях как стимуляторах потребления.

Но её мама тёрочку уже, оказывается, давно купила. И так как тёрочка раздобывалась так долго, что уже обрела ценность трофея, А. решила подарить и её.

— Ну, как доехал? Мама на тёрочку не ругалась?

А. проснулась в три дня, потому что всю ночь не могла заснуть, думая, что вот С. уже вставать, и за 10 минут до звонка его будильника в 6.50 пошла приготовила ему кофе, поставила на табуретку рядом с кроватью и легла обратно рядом. Когда будильник зазвенел, А. тоненько пробормотала:

— Я тебе кофе приготовила…

— Что? — дернулся С., только открывший глаза, но скосился и увидел над импровизированной тумбочкой пар в следующем через комнату перпендикуляре сиреневого окна, — А-а.

— Я, пожалуй, усну, потому что болею и всю ночь жду…

И вот, когда она проснулась, С. уже был дома — он ездил иногда в Тулу из Москвы на выходные.

— Нет, на тёрочку не ругалась, — так же эсемеской ответил он. — Удивлялась, зачем такая тряпочка в горошек.

— А я думала, ей понравится…

— Ей только та с иероглифами понравилась.

— А синяя?

— Синяя — не очень.

А. осталась в постели, обдумывая, как это всё случилось. Наверно, потому, что уже забыла, как это, когда надо.

— Дарёной ткани в горошки не смотрят, — выдавила на кнопочках и встала жить.

10 Март 2009

куклы Бродского

На пост Василины Орловой: Устаревшие куклы.

А как тебе такая ‘куколочка’, Василин?

ку брод

Это от моего любимого архитектора Александра Бродского. Такой антигламур. Семён смеётся: по типу вуду.
В «Коммерсанте» в репортаже с выставки звездных кукол так и написали:
«Это сооружение архитектора Александра Бродского тоже почему-то называется куклой».

Но есть у него, например, еще вот такие:

арх бродский

Архитектор называется, Штуковина в соавторстве с Ильей Уткиным, Коллекция немецкого музея архитектуры, Франкфурт-на-Майне, Германия, 1988 г.

есть вот такие вещицы, слепленные из глины:

brod

Инсталляция Серое вещество, в галерее Рональда Фельдмана, Нью-Йорк, 1999.

***
В одной из своих статей Петер Цумтор (насколько мне известно, в последнее время любимый архитектор Бродского) подробно описывает хруст гравия под ногами, скрип входной двери, металлическую дверную ручку и швы между плитками на кухне в доме своего детства. Он говорит об этих детских воспоминаниях, как о сильнейших импульсах, постоянно влияющих на его архитектурное творчество.

С подобным чувством я разглядывал бесконечный стол инсталляции Бродского “Серое Вещество” (Нью Йорк, 1999). На нем расположились сотни глиняных ве-щей и вещиц, даже не вещей, а их хрупких проекций, не совсем точных, слегка деформированных, как все воспоминания. Из всего множества этих глиняных памятничков меня, почему-то более всего зацепило пресс-папье.

бродский

Потом я целый день думал об этом предмете. В памяти всплыл мраморный чернильный прибор на большом столе, за ним потянулась какая то сумрачная комната в огромной ленинградской коммуналке. Я вспомнил, из какого мрамора было это бабушкино пресс-папье, как отвинчивалась бронзовая (или деревянная?) ручка и как подсовывались под крышку бледно-голубые листы промокашки. Вспоминал лиловые палимпсесты отпечатков, сгущающиеся к середине, и даже повторил кистью руки характерное волнообразное движение. Вслед за пресс-папье и все остальные объекты со стола - “Мальчики с собакой”, ремни, шапки и грелки - настойчиво потянули из памяти другие пространства, другие комнаты.

В этом было много “архитектурного”.

Это смутное понятие определяет для меня поэтическую составляющую архитектуры. За ним нет ни определенного стиля, ни конкретного формального языка. Оно принадлежит совершенно особому типу профессиональной чувствительности к формам и способам пространственного бытия, обитания (в хайдеггеровском значении этого слова), деталям и подробностям мира. Собственно эта чувствительность и делает архитектора художником.
Это как раз случай Бродского.

//Евгений Асс Архитектурное. Случай Бродского// «Проект Россия», №16, 2002 г.
полный текст статьи на сайте автора
бродский

Видимые части. Инсталляция в подвале галереи Рональда Фельдмана, Нью-Йорк, 1996.

Вот такое яйцо не игрушечного масштаба:

яйцо бродский

Инсталляция ПЕРСПЕКТИВА (совместно с Ильёй Уткиным), Нью-Йорк, Ronald Feldman Fine Arts Inc., США, 1990 г.

всякие психоделические фургонцы:

психдел фургон бродский

и вот ещё:

вещи бродский

буханка слов

olga @ 18:54, написано в рубрике: Такое — Метки:  

буханка слов

9 Март 2009

там, где она себя убивала

olga @ 1:39, написано в рубрике: Такое — Метки: ,  

М. удивил: купил для своей дамы орхидею, весь вечер 7-го разглядывал, как зачарованный, форму, 8-го отделался традиционным букетцем тюльпанов.

— Не надо Фрейда!

— А если она увидит?

— Что?

— У тебя цветок.

— Скажу: маме.

У М. год назад странно умерла мама: перестала реагировать на жизнь.

Он не исключает самоубийство (убила себя грустью). Поэтому он покупает ей цветы и оставляет там, где она себя убивала.

орх

Работает на WordPress

© 2008—2009, Органон ,   Блоги Органона.

При использовании любых материалов ссылка на данный блог или Органон обязательна.
© Wordpress—блог на www.cih.ru.   Тех. поддержка: heliar.   Дизайн wp—темы: Семён Расторгуев.