блог Ольги Орловой

блогосфера Органона

10 Март 2009

куклы Бродского

На пост Василины Орловой: Устаревшие куклы.

А как тебе такая ‘куколочка’, Василин?

ку брод

Это от моего любимого архитектора Александра Бродского. Такой антигламур. Семён смеётся: по типу вуду.
В «Коммерсанте» в репортаже с выставки звездных кукол так и написали:
«Это сооружение архитектора Александра Бродского тоже почему-то называется куклой».

Но есть у него, например, еще вот такие:

арх бродский

Архитектор называется, Штуковина в соавторстве с Ильей Уткиным, Коллекция немецкого музея архитектуры, Франкфурт-на-Майне, Германия, 1988 г.

есть вот такие вещицы, слепленные из глины:

brod

Инсталляция Серое вещество, в галерее Рональда Фельдмана, Нью-Йорк, 1999.

***
В одной из своих статей Петер Цумтор (насколько мне известно, в последнее время любимый архитектор Бродского) подробно описывает хруст гравия под ногами, скрип входной двери, металлическую дверную ручку и швы между плитками на кухне в доме своего детства. Он говорит об этих детских воспоминаниях, как о сильнейших импульсах, постоянно влияющих на его архитектурное творчество.

С подобным чувством я разглядывал бесконечный стол инсталляции Бродского “Серое Вещество” (Нью Йорк, 1999). На нем расположились сотни глиняных ве-щей и вещиц, даже не вещей, а их хрупких проекций, не совсем точных, слегка деформированных, как все воспоминания. Из всего множества этих глиняных памятничков меня, почему-то более всего зацепило пресс-папье.

бродский

Потом я целый день думал об этом предмете. В памяти всплыл мраморный чернильный прибор на большом столе, за ним потянулась какая то сумрачная комната в огромной ленинградской коммуналке. Я вспомнил, из какого мрамора было это бабушкино пресс-папье, как отвинчивалась бронзовая (или деревянная?) ручка и как подсовывались под крышку бледно-голубые листы промокашки. Вспоминал лиловые палимпсесты отпечатков, сгущающиеся к середине, и даже повторил кистью руки характерное волнообразное движение. Вслед за пресс-папье и все остальные объекты со стола - “Мальчики с собакой”, ремни, шапки и грелки - настойчиво потянули из памяти другие пространства, другие комнаты.

В этом было много “архитектурного”.

Это смутное понятие определяет для меня поэтическую составляющую архитектуры. За ним нет ни определенного стиля, ни конкретного формального языка. Оно принадлежит совершенно особому типу профессиональной чувствительности к формам и способам пространственного бытия, обитания (в хайдеггеровском значении этого слова), деталям и подробностям мира. Собственно эта чувствительность и делает архитектора художником.
Это как раз случай Бродского.

//Евгений Асс Архитектурное. Случай Бродского// «Проект Россия», №16, 2002 г.
полный текст статьи на сайте автора
бродский

Видимые части. Инсталляция в подвале галереи Рональда Фельдмана, Нью-Йорк, 1996.

Вот такое яйцо не игрушечного масштаба:

яйцо бродский

Инсталляция ПЕРСПЕКТИВА (совместно с Ильёй Уткиным), Нью-Йорк, Ronald Feldman Fine Arts Inc., США, 1990 г.

всякие психоделические фургонцы:

психдел фургон бродский

и вот ещё:

вещи бродский

RSS feed

1 комментарий »

Comment от vassilina
2009-03-13 11:32:03

Первая хороша.

 
Имя (обязательно)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
OpenID URL
Subscribe to comments via email
Ваш комментарий (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> in your comment.

Trackback responses to this post

Работает на WordPress

© 2008—2009, Органон ,   Блоги Органона.

При использовании любых материалов ссылка на данный блог или Органон обязательна.
© Wordpress—блог на www.cih.ru.   Тех. поддержка: heliar.   Дизайн wp—темы: Семён Расторгуев.