блог Ольги Орловой

блогосфера Органона

30 Октябрь 2008

незачем

olga @ 3:36, написано в рубрике: Такое — Метки:  

Человек одинок и деться ему незачем

23 Октябрь 2008

тепловая архитектура

olga @ 21:18, написано в рубрике: архитуки — Метки:  

приходите к нам в архи_блог посмотреть архитектуру

тепловая архитектура

20 Октябрь 2008

Money art

olga @ 3:54, написано в рубрике: Новости — Метки: , , ,  

«Когда основателю поп-арта Энди Уорхоллу предложили рисовать то, что он любит больше всего, он стал рисовать деньги. При этом известен его совет потребителям искусства: «Если у вас слишком много денег, не покупайте картины, просто оклейте ими стены»…

Читайте новую статью «Money art», иллюстрированную 12-ю авторскими банкнотами.

money-art

См. также ПТАХИ-банк

Специально для читателей лит_блога, публикуется впервые банкнота номиналом 22 ПТАХИ, изданная на моё 22-летие)) Пьяная денюжка — фото и изготовление в процессе празднования))

22 nmaxu

И галерею авторских денег.

Также в ЦИХ journal опубликована новая статья «Оцифрованный капитал»

19 Октябрь 2008

лимон раз

olga @ 2:07, написано в рубрике: Новости — Метки: , ,  

А циховые счётчики 16 октября 2008 года зафиксировали 3 000 000 -ое посещение.

Так как 2 000 000 -ое посещение было зафиксировано 25 декабря 2007 года, значит, за год нас посещают более лимона раз.

Органон, включая новообразованную блогосферу, в день — это пока только порядка 8 % привлекающего внимание атрибутированного хаоса.

Подробности в проекте «пол-лимона»

лимонсы

7 Октябрь 2008

циховодческое

olga @ 1:42, написано в рубрике: Такое — Метки: ,  

Изнуряющие у меня сейчас дни. Поэзия в них редко расцветает

4 Октябрь 2008

Про ботинки

olga @ 23:48, написано в рубрике: Ритмы памяти — Метки: , ,  

Мы с мамой долго искали их по Краснодару и выторговали у какой-то там блондинки. Я примерила: класс! Такие польские говнодавы! Я даже немного попереступала с ноги на ногу, попружинила, припрыгнула. Они! (смотрю в упор на держательницу кошелька). Точно! (повихляв цвета грифеля носком в воздухе). Точно они, мама! (начинаю прыгать (всё, это значит: пора покупать). Да ещё и Bad Boy (читаю марку на упаковке). Я, конечно, не мальчик какой, но девочка bad. Ну, и да – пацанка…

А в подошвы ещё и — это выяснилось потом — забивается грязь! Такие выформовыются кирпичики. И если нестись быстро, то всё равно, что строки: чёрные на золотом паркете. Как по клинкам — арабская вязь. Вот бегу через всю школу. В пакете эти… Тапочки, сменка. Но мне так прикольно, что я напилась снова чьей-то любви… А посему меня никто не ловит, потому что все боятся!

И только уборщицы бегут за мной и матерятся…

психоделика из Голландии

olga @ 1:15, написано в рубрике: архитуки — Метки: , , , ,  

синее солнце

сырный стол

галактика-ковёр

Новый голландский дизайн в архи_блоге

в частности:
агрегаты расцвели,
никель схлипнул,
боброчайник,
капли света и многое другое.

А также:
кулак Аввакумова,
загребущие ручки Диброва,
Расторгуев светится (Ra),
Маг умоляет (такого вообще никогда не было: «Всех расстрелять и спать!»),
красный граф Ромашкин пришёл («Скоро увижу Ромку») и пр.

я тамже, но здесь.

Смотрите мне!

3 Октябрь 2008

осевая домушка. отрицательный лес

Отвечая на пост в блоге Глеба Бутузова про зверинец, вспомнила свой дом-автоном. Вот он:

Дом являет собой тип осевой постройки. Представляет модель сжатия пространственных и временных структур и поэтический сценарий развертывания жизни человека. Конденсирует в вещественных фактах трепетную субстанцию бытия, в идеале возводя повседневность в ранг сакрального факта.

Дом-ось

В современной физической науке исследованной принято считать всего 4% энергии, остальные 96% - считают «темной», то есть не изученной. В предложенном проекте представлены подходы к использованию не только научно апробированных методик конденсации энергии и организации ее потоков, но и попытки интуитивного моделирования энергетически сбалансированных систем посредством подражания принципам организации культовых построек, стремящихся к воспроизведению в конкретном здании на ограниченном клочке земли всего универсума в онто и филогенетических разрезах.
В проектном эксперименте были сопряжены разнесенные во времени и пространстве локусы Англии и России: 1) руинированные послания Стоунхенджа, 2) соседствующие с ними «круги на полях» и 3) таинственная местность в окрестностях русского города Ярославля – «отрицательный лес». По рассказам местных жителей, в последнем часто пропадали люди, техника, скот. Это некий местный аналог бермудского треугольника. Графическая информация географически родных сэру Норману Фостеру объектов «спонтанной архитектуры» основана на круговых, издревле признанных в качестве сглаживающих агрессию материнских иероглифах. Привнесение этих любовных несущих женскую энергию примирения и покоя знаков на ярославскую, шире русскую земли авторы данного проекта считают крайне актуальным.

штрафные площадки с того света

В качестве связующей все перечисленные ландшафтные и семиотические структуры математической графемы была выбрана Спираль Архимеда, отвечающая Золотому Сечению. Она позволила закрутить все фрагменты памяти о виденных воочию или изученных по космическим снимкам пространствах и элементы простого провинциального русского быта в единый пространственно-временной узел, определив стройную размеренность и иерархию вновь созданного микрокосма. Так самый близкий из найденных по картам Google к Стоунхенджу рисунок «кругов на полях» приобрел значение «дороги домой», промаркированной «штрафными площадками», что представляется символичным. Однако более значимой авторы считают разворачивание посредством избранной графемы вертикальной оси дома, пронизывающей все пять его этажей. В основании жилища в так называемом Подвале Памяти и окружающих его световых шахтах-колодцах эта ось закручивает (как то и положено в устойчивых структурах против часовой стрелки) потоки воды а, следовательно, на символическом уровне и всего, что пережито в этом доме.
Прямоугольное в плане жилище на каждом этаже четко разделено на две части. Физических перегородок нет, но граница ощущаема. Восточная часть дома в плане –абсолютный квадрат, обязательно сакрально в рамках мифа этого дома отцентрированный. В Подвале Памяти (- 2 эт.) таким средоточием является тайник для самых сокровенных воспоминаний, в Мастерской Опыта (- 1 эт.) – это топчан, на котором может разместиться натурщица, либо сам творец,
Мастерская Опыта
в гостиной (1 эт.) – круглый стол, стягивающий наподобие мандалы четыре стороны света-стихии, в спальне (2 эт.) – квадрат супружеского ложа с 8-конечной красной звездой двух сложенных по центру подушек – знак абсолютной сакральной свободы поведения здесь
спальня
и наконец в голубятне (3 эт.) – это висячее на четырех цепях обожженное керамическое яйцо, с растущим из него древом, возможно, посаженным в какой-либо памятный для семьи время от времени или постоянно населяющей эту дачу день. Западная часть дома намеренно менее сценарно отрегулирована, децентрирована спиралью винтовой лестницы, насыщена более функциям, оттесненными непосредственно к стене (стеллажи с выпивкой и книгами, рабочая зона кухни, бассейн, санузел). Исключение составляет библиотека на втором этаже – она замагничена на свой пространственный дубль – спальню. Ось Север-Юг слабо реализована в пространстве дома (разве что промаркирована за счет оранжереи с передвижными ящиками, расположенной по всему южному фасаду). Зато эта ось максимально полно воплощена на участке (см. пред-пред-предыдущий рисунок).

всепоглощающая Ночь

Дом вписан в мистическую траекторию, вырастающую из английской азбуки выпуклого Стоунхенджа и впалых «кругов» и кристаллизован в логику повседневного пути творца русской провинции – современного аналога русского дворянина. Самодостаточность дома помимо использования технологических новшеств определяется принципиальной самодостаточностью людей, его населяющих И русская дача XXI века оказывается, таким образом вписана в типологию русской усадьбы, традиционно продолжающей в русской культуре ряд «образов рая» – храма и монастыря.

Вот кусочек про дом из публикации в газете «Завтра»:

газета Завтра

«А жить все-таки хочется. И без презентации сколь-нибудь радужных перспектив ни одна биеннале не мыслима. Без поисков концептуально и пластически небывшего – архитектурная невозможна. Вот разместилась на третьем этаже ЦДХ выставка лауреатов конкурса «Дом-автоном. Русская дача XXI века». Здесь молодые архитекторы упражнялись в освоении родных пустырей. Сочиняли независимые от инфраструктуры жилища. В ход шли солнечные батареи, ветряки и даже так называемая «темная», то есть не изученная наукой энергия. Открывает экспозицию дача, спроектированная по прототипам географически близких сэру Норману Фостеру (единственный член жюри конкурса) знаменитых английских «кругов на полях» и Стоунхенджа. Авторы отмечают, что эти объекты «спонтанной архитектуры» с родины мэтра основаны на круговых, издревле признанных в качестве сглаживающих агрессию материнских иероглифах, а именно такая графически-пластическая информация для России сегодня крайне актуальна. В то время как сам Фостер известен как автор самых экспрессивно жестоких объектов нашей страны: «трехкинжальника», воткнутого в небо – башни «Россия» в районе Москва-Сити, хищного похожего на клюв с какой-нибудь фашистской карикатуры острова «Новая Голландия» в Санкт-Петербурге и др. Смешно, что авторы этой самой новой русской дачи цепочку кругов и полукругов на ее генплане окрестили «дорогой домой», промаркированной «штрафными площадками», коих на скопированном английском оригинале оказалось ровно столько, сколько у Фостера проектов в России. Последнему вообще как-то «досталось» в этом году. На АрхМоскве какое-то зарубежное бюро BRT RUS выставило клоны его проектов – усеченную башню «Россия» и разрезанный планируемый к постройке как раз на месте ЦДХ «Апельсин». И все смеялись. А в зарубежном павильоне выставлялся некто архитектор также Фостер, только Стефан. И не слишком искушенная публика говорила: «О! Фостер!» И им кивали: «Не тот!» И все опять смеялись. Этот год в некотором смысле реванш над звездным гостем. А позапрошлый был для него бенефисным. Он тогда даже свою лекцию в день православной Пасхи закатил».

А вот из публикации в журнале «Sync»

Sync. Синхронизация с будущим

«Этот дом-автоном создан по прототипам географически родных Норману Фостеру (единственный член жюри конкурса) знаменитых английских «кругов на полях» и территориально близкого к ним Стоунхенджа. Гипотезы появления этих, по многим оценкам нерукотворных, объектов не исключают инопланетного вмешательства. Расположена дача в соответствие с условиями конкурса на конкретном участке – так называемом «отрицательном лесу» в окрестностях города Ярославля. Адептами биорезонансных методик исследования в данной местности были зафиксированы существенные аномалии, коррелирующие с ранее изученными в Бермудском треугольнике. Наложение на эти энергетические структуры графически-пластической круговой информации английских оригиналов «спонтанной архитектуры» при биорезонансном тестировании ведет к вспышке энергии. Ее предлагается «закрутить» по Спирали Архимеда, отвечающей Золотому Сечению. В частности в доме по ней против, как то и принято в устойчивых энергетических системах, часовой стрелки организуются водные артерии дома и тепловые воздуховые потоки. В целом эксперимент основан на подражании принципам сооружения культовых построек, в которых в конкретном здании всегда воспроизводится весь универсум в его онто- и филогенетических аспектах, что в отношении жилищного проектирования было признано новаторским подходом. Когда-то основатель целого направления в архитектуре Возрождения и последующих эпох Андреа Палладио, именно так, подражая греческим храмам, стал строить свои виллы. Может быть, энергетическая этика обращения с пространством в культовых постройках, так же привьется при проектировании жилья?»

СКОРО ЛИТЕРАТУРНОЕ: проект родился в кувырках…

2 Октябрь 2008

Авангард и Классика: сексуальная эволюция

Когда-то брала интервью у Селима Омаровича Хан-Магомедова (вот здесь “Авангард + Классика: почему бы не попробовать?” можно прочитать, здесь аудио-кусочек), предложил безумную идею: объединить Авангард и Классику.

С.О. Хан-Магомедов с блондинкой

А это Селим Омарович Хан-Магомедов с блондинкой, конференция «Heritage at risk. Сохранение архитектуры XX века и всемирное наследие», 2006

Попробовала. Вот.

***
Авангард – это творческое начало человека, по сути это мера его богоподобия. И влюблен он в самую, что ни на есть земную женщину – это общество. Она глупая, неумелая, постоянно не догоняет. Ей бы по-хорошему ватрушки, занавески, цветочки на подоконнике. А она в какой-то момент пошла за утопией. Она влюбилась, и ее понесло. Если бы она по-настоящему полюбила с ней бы происходили несколько иные вещи. Ей показалось, что тракторы ей интересны. И вся эта грохочущая машинерия завода. Да и красная косынка – тоже хорошо. Но это она днем, маршируя, смелая. А по ночам она отдается ему в тихом ужасе неизвестности со всей своей непонятно откуда берущейся в этой здоровой девахе стыдливой покорностью, распаляясь и разжигаясь лишь со временем под действием его неуемных и изощренных ласк. И рождает ему детишек, прекрасных, здоровых, атлетичных. Но несколько унифицированных. Она же не до конца врубается во все его сложности. Ее дети – это немой вопрос непонимания: кто он. Она с ним немножко не на ты. Он – гений. И он в апофеозе своей страсти и трагедии «не понимают!» уходит в искусство и сам себя испепеляет, вычеркивает, расчерчивая кальки безумными чертежами, из здешнего мира. Спивается, мается, умирает на лестнице «Военторга», который она опустившаяся без мужика, пережившая опыт любовника-тирана, еле жива осталась, опошлившись, выкинет со своей хаты как ненужный хлам.

У авангарда была одна проблема – он был слишком сосредоточен на объекте своей любви. Он действовал по логике: если равная любовь невозможна, пусть любящим больше буду я. Он не дал – ему некогда было ждать – объекту своего обожания возможности трансмутировать под стать ему. Это была дионисийская страсть неистовой силы. Поэтому он мог только либо разрушить предмет своего обожания. Либо разрушиться сам. Он по-мужски выбрал второе. Общество инертно. Оно, как женщина, во власти этого мира. Ей так положено. Творцы могут достигать в своих чувствах реактивных скоростей. Но траектория авангарда как бы над и мимо. Вверх, а не вниз и внутрь. Наверно, поэтому авангардисты так любили украшать свои проекты самолетиками. В каком-то смысле для них женское начало этого мира было могилой. Пугающим опытом женской преисподней, поглощающей, чтобы родить. Авангард – это опыт дионисийской любви. Он весь вызов, на который ответ только бездна. Улет.

Классика – опыт апполонический. Она сама ответ. Классика – это материя здешнего мира, даже не общество, а сама природа, которая также как и общество может быть персонифицирована в конкретной женщине, в очень чувственной гениальной в своей податливой наивности простушке. Душечки из рассказа Чехова. Влюблена она в бога, но в бога древнегреческого, здешнего, имманентного, который может явиться ей, и у них будет самая что ни на есть настоящая любовь с кувырками, от которой родятся девочки (ионические), мальчики (дорические), они будут взрослеть и развиваться. Потом родятся внучики и внучки (коринфские) и т. д. И так за две с лишним тысячи лет уже много всего понарождалось. Красивого и не очень. Классика полна этим миром, беременна им. Никуда она отсюда не улетит. Это как в «Докторе Живаго» Лара говорит Юрию: «У тебя крылья, чтобы взмывать на них ввысь, у меня, чтобы прилегать к земле и укрывать ими птенцов».

Настоящая любовь неравных делает равными. В этом смысле она близка опыту христианской любви, которая, по словам апостола Павла, долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Этот примиряющий всё и вся опыт не известен ни классике, ни авангарду как по сути своей эллинским началам.

�рик ван �гераат с супругой

архитектор Эрик Ван Эгераат, автор проекта «Русский Авангард», с супругой/ АрхМосква 2006, тема: Звезды))

фото мои

Работает на WordPress

© 2008—2009, Органон ,   Блоги Органона.

При использовании любых материалов ссылка на данный блог или Органон обязательна.
© Wordpress—блог на www.cih.ru.   Тех. поддержка: heliar.   Дизайн wp—темы: Семён Расторгуев.