Кавайный Гнозис

блогосфера Органона

25 Сентябрь 2008

Ещё у нас есть вот что.

noiser @ 2:08, написано в рубрике: Новости — Метки:  

Новый Органон.

Вроде бы совсем не Манифест.

Прежде чем прочтёте этот текст — забудьте всё, что вы когда-либо знали о нём, слышали, прочитывали, понимали. Этот текст тоже ничего не сообщит вам: знание от том, что такое «литературный журнал Органон» скрывает о вас только одно «нажатие» курсора. Общепринятые прочтения неверны, индивидуальные аберрационные — не верны ещё больше, сродни тому, как оригинал неверен по отношению к переводу. Каждый текст является переводом, у каждого свой собственный язык, на который и с которого он, каждый, - в меру сил переводит. Некоторым это удаётся лучше, чем иным, многие воспринимают лучше чужие дескрипции, чем собственную речь. Им внимают с почтением и наслаждением, хороший, и, особенно — превосходный перевод, ценен сам по себе, безотносительно того. что же хотел сообщить нам некий автор. И мы, заурядные и экстраординарно благодарные читатели, стараемся быть предельно внимательными к этому переводу. Он — суть подлинный Дом Бытия, согласно Мартину Хайдеггеру, это самое явственное и достоверное свидетельство о том, что теряют, в пользу каких-то сомнительных выгод, современные люди.

И, если вы надеетесь на инспирацию в прочтении этого журнала, как будто он должен вас вдохновлять на что-либо самостоятельное, лучше не читайте его: каждый находит источник соблазна, и, забывая свой собственный уникальный диалект, - свидетельствующий о Бытии, как ничто иное, - начинает изъясняться переведёнными с переведённых словами, фразами, произвольной длительности суждениями, постепенно теряя те немногие знания, которые были присущи ему изначально.

Знания, навыки, причастные, в свою очередь - Первоначалу, Примордиальному: единственно избавленному от досадных и фатальных ошибок современности. Так мореплаватели должны были опасаться Сирен, чтобы не потерять свою память: одних увлекает бойкая, торопливая женская проза, иных - угрюмая сумрачная мужская поэзия, третьих — теургические заклинания философов, многое теряющие в прочтении с монитора. Это — обыкновенные люди, из плоти и крови, вы наблюдаете их ежедневно, доверяясь эфемерному обыденному или разубеждаясь в очевидном, - различие заключается лишь в том, что литература сохраняет присущее изначально ей знание об инобытии, всём разнообразии, таящемся в непроницаемом, монотонном миропорядке, внушающем бессознательное сомнение в его.

Поэтому мы можем рассказать вам лишь о том, ем мы располагаем в данное время, здесь и сейчас. И о том, чего мы, вероятно, надеемся достичь. Чтобы предложить вам наилучшие инструкции по применению — несмотря на то. что общепринятые и постулируемые иррегулярно прочтения неверны, Новый Органон продолжает быть, и впредь будет инструментарием.

Внимание! эта запись должна могла быть сочинённой коллективно, и потому, отныне и присно она всегда открыта для редакции, сокращений и дополнений, предлагаемых авторами указанного журнала.

Каталог предоставляемых практических методологий.

Проза.
Это протокол. Подробное, отчётливое и целостное свидетельство, где не должно быть ни одного лишнего слова. Как и во всех других жанрах. Но в мире подлинного нет ничего лишнего: усматриваемое и перманентно наблюдаемое «лишнее» - это всего лишь поверхностная «кажимость», замещающее то, что действительно должно быть очевидным. Проза подлинная даёт знание о мире каким он представлен за поверхностью «кажимости»: слишком многое ускользает от внимания современного наблюдателя, чьё зрение, и другие биомеханизмы восприятия, ослаблено монотонным повторением. Превосходная проза преодолевает это повторение: в самом элементарном, схематическом, плоском (двухмерном) внезапно обнаруживается новая, доселе неизвестная постороннему наблюдателю грань: всё возможное и невероятное разнообразие чувств, ощущений. мысли, которые невозможны вне естества воспринимающего, обретают своё инобытие в повествовании и описании.

Поэзия.
Во многих Традициях, прежде всего — известных нам, - в античной и индуистской, Мир сотворён на мелодической основе: мироздание подобно тайной партитуре, которую дано «расшифровать» и воспроизвести лишь поэтам и философам. Подлинная поэзия раскрывает перед читателем или слушателем первичный порядок Сущего, примордиальное естество вещей: то, какими вещи были явлены до того, как обросли разнообразными, но чаще всего невыразительными, блеклыми значениями. Согласно доктринам пифагорейцев, музыка обладает целительными силами; подлинная поэзия действительно исцеляет, рассеивая морок монотонной «кажимости» окутывающий современного человека. Ритмически организованное слово, поэзия способна наделить голосом того, кто им никогда не владел, заставить услышить неразличимое даже самими современной, притязающей на совершенство техникой.

Опыты
Опыт — это то, что переживается как внутренняя трансформация. Нередко она бывает незаметной, едва ощутимой, но нередко же — производит неизгладимое впечатление на читателя. Если проза и поэзия представляют мир таковым, каким он должен быть представляться человеку, не чуждому искусств, то Опыты оформляют это представление для тех, кто ещё не овладел особым мастерство созидания и претворения умозрительно.
Опыт, в частности, эссе, научная и около-научная публицистика, вне-жанровые записи, - в известных случаях может стать той спасительной помощью, в которой современный читатель, стремительно теряющий способность ориентироваться в системах координат мировой культуры, и теряющий собственный язык, не обретающий, вместе с тем, навык перевода, должен своевременно получать из первых рук; от тех, кто опробовал все возможные и невероятные методы и средства, теории и практики, техники и методологии на себе. Опыты не объясняют, что и как сделать: они доводят до сведенья то, или Иное, причастное к высшему порядку, после чего вы сами должны решать следовать ли хорошему, или дурному примеру.

Скорлупы
Эпитомы из достойных внимания и доверия источников. Мимолетное слово, понравившаяся сиюминутно фраза, увлёкшее с первых слов надолго повествование или пространное пояснение. Эта рубрика создана для того, чтобы никто не мог упрекнуть нас в ограничения. Для нас важна самостоятельность авторов и ценности их сочинений, а не то, для кого они пишут. Скорее всего, - для самих себя, и мы не считаем необходимым ограничивать честолюбие авторов, коль скоро благодаря этому честолюбию им удаётся превзойти полиморфное и безличное «сетевое письмо». Мы стараемся согласовать обогащение новыми влияниями и основополагающие качественные критерии литературы.
К нашему, и не только, счастью, в настоящее время появилось предостаточно авторов, в определённый момент сумевших отторгнуть соблазн внутри-сетевого дискурса, не писать на потребу озлобленной и мстительной публики, жаждущей нелицеприятных зрелищ в форме самообличения, периодического, нередко весьма многословного, проявления стыдливой интеллектуальной и душевной лени, только для того, чтобы убедится в «наихудших опасениях», которые они сами и порождают. Разнообразные ипостаси «злобы дня» полнят многие сетевые ресурсы, в этой ситуации нам приходится быть особенно внимательными к тому, что происходит с современным Автором, - чтобы своевременно помочь ему освободится от болезненной и тягостной зависимости информационного «плена», подкупающего и покоряющего своей сомнительной «искренностью».
Also, «Скорлупы» - это то, что сохраняет как никогда раньше уязвимое живое слово, схваченное нами, на самом деле же — самим Бытием, прежде чем оно будет потеряно в алеаторном информационном космосе. Почему мы называем эти слова подлинно живыми? Потому что жизнь в настоящее время подобна крохотному островку, потерянному в безбрежном океане информации. Этот остров для кого-нибудь может оказаться спасительным - например, для тех, кто потерпел кораблекрушение.

Критика.
Самая страшная рубрика. Здесь происходит таинство развоплощения более или менее неудавшихся авторов, а также техника engage, - то, что достойно внимания, будет превознесено; то, что не заслуживает снисхождения, должно быть разрушено. Наша критика не сражается с эпидемическими болезнями, присущими Эпохе; как и не обороняет драгоценного, потому что благодарного, читателя от дурных, как правило — заразительных, вредоносных примеров. Как и другие наши директории, Критика не более, чем сообщает, ставит в известность, предупреждает о соблазне, который не «срабатывает» в настоящее время в силу заведомой, неизбежной диспропорции между обещанным и действительным. Вернее, между тем. на что уповает читатель, и тем. что может предоставить Автор: критика утверждает, что обольщаться опасно, редкий читатель осознаёт, насколько сложно бывает преодолеть первичное обольщение, сиюминутную страсть, чтобы разочарование не было столь сильным, способным убить интерес и сочувствие к литературе в целом. Чтобы это не произошло, и нужна Критика.

Заключение:
Как было заявлено в интродукции, мы рекомендуем нашим читателям, воспитанным в лучших традициях общепринятого прочтения, немедленно забыть всё, что было изложено выше. В том случае, если эта мануаль, инструкция по применению, не будет читателю полезна, в ином же случае мы предлагаем вам сочинить и где-нибудь опубликовать собственный вариант подобной инструкции. а также разнообразные тексты, которые созданы с её помощью. Всего вам наилучшего, и, прежде чем попрощаться, просим вас о следующем:
НЕСИТЕ НАМ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СВОИХ ТЕКСТОВ И УВИДИТЕ, КАК МЫ БУДЕМ ЭТИ ДОВОЛЬНЫ.

Вот.

P.S. А ещё здесь появилась автономная блогосфера. Это означает, что в ближайшее время верификативные дефиниции жанров, стилей и много чего ещё обогатятся чем-нибудь внутренне суровым и внешне феерическим.

RSS feed

1 комментарий

Comment от vassilina
2008-09-25 21:11:49

Кстати, на этот текст я сошлюсь как на альтернативный текст “О проекте” на соотв. странице “Органона”. Но не очень скоро.

 

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Работает на WordPress

© 2008—2009, Органон ,   Блоги Органона.

При использовании любых материалов ссылка на данный блог или Органон обязательна.
© Wordpress—блог на www.cih.ru.   Тех. поддержка: heliar.   Дизайн wp—темы: Семён Расторгуев.